M/V IVAN KIREEV Dedicated Survey Vessel

The MV Ivan Kireev was originally built as Hydrographic Research Vessel. In April 2012 the vessel was upgraded to perform geophysical site surveys and other survey operations such as: pipeline route surveys, seabed clearance surveys, hydrographic surveys and geotechnical/ecological sampling. The vessel is based in the Far East and South East Asia Regions and available for survey projects worldwide. The vessel is fitted with complex digital and analogue survey equipment, and carries onboard various survey and metocean tools, sensors and instruments.

Bathymetry: the vessel is equipped with a complete set of R2Sonic multi beam echo sounder having a width of beams of 160°. A MBES transducer is hull mountedan a bottom of the ves. In addition to the MBES the vessel is fitted with a conventional ODOM Echotrac3200 MKllldual frequency echo sounder operating at 33 KHz and 200 KHz. The bathy data are collected, validated, processed and QC utilisingutilizing a PC based package running dedicated Quality Integrated Navigation System (QINSy). Onboard post-processing, gridding, 3-D modellingmodeling, contouring and charting are by QINSy Office, Q-loud, Terramodel, Terravista and AutoCAD software. A0 colourcolor plotting facilities are also available onboard.

IvanKireev
Seafloor SONaR Imagery: the vessel carries an EdgeTech 4200-FS side scan sonar system combining the Full Spectrum and Multi-Pulse technologies. The system is able to operate either in High Definition Mode or High Speed Mode. The system comprises both a 120/410 KHz and 300/600 KHz dual simultaneous frequencies towfish. Sonar data are acquired by DISCOVER PC based package and mosaic are being built onboard utilisingutilizing a Triton Map Mosaic One sophisticated mosaic tool.

Sub-bottom profiling: various sub-bottom profiler systems are available onboard the vessel: the towed and hull-mounted chirp system with programmable sweep in the range 0,4 to 24 KHz, conventional pinger operating at 3-12 KHz, 2000J sparker and 300J boomer. Data are digitized by brand new 24-bit dual seimic recorder system Minitrace II from GeoResources and acquired by a Geo-Suite package, also usable for both processing and interpretation of obtained results. Hard seismic records are printed by an EPC thermo printer.

High Resolution Seismic multi channel profiling system: the system installed onboard the vessel comprises the following main components:
the ultimate in marine seismic 100% solid construction of GeoEel digital towed streamer, environmentally friendly and non‐flammable, coupled with proprietary polymer hydrophone design, eliminates bulge waves and other cable‐borne noise, yielding very low towing noise at lower frequencies than any liquid streamer;
192 channels @ 6.25 m interval telemetric seismic streamer programmable to 12.5 m channel interval. Digital sections ensure better quality data, less time deploying and troubleshooting with samples at 1/8 to 2 ms for petroleum, engineering or sub‐bottom profiling;

ION DigiBIRD streamer depth controllers equipped with compass sensors; streamer tail buoy c/w RGPS system for continuous observation;
160 cub. inches air gun source array of 4 x ION Sleeve Gun of 40 cub. inches gun; two (2) GreenField compressors of 3000 psi and 200 scfm capability; This system could be modified to Ultra-High Resolution capability by replacing the 4 x 40 cub. inches air gun array by a 4 x 10 (or 4 x 25) one.

ProMAX processing system is provided onboard to QC and process the seismic data.

Surface positioning, navigation, motion control: there are three (3) independent differential DGPS GNSS positioning systems onboard: C-Nav ,Veripos and Trimble with RTK option. The systems are able to receiving differential corrections via high-power and low-power Inmarsat satellites providing real redundancy. Positioning accuracy could be achieved in dynamic – in order of 30-50 cm, and in static – 10-20 cm. A standard level of accuracy of 1-2 m is also available. Navigation system comprises QINSy PC, survey grade mechanical gyro compass, fibro-optic gyro compass. All offsets were accurately measured and input into the navigation software. Vessel motion is controlled and compensated by the heave-pitch-roll motion reference units. The set of back up equipment is also provided onboard.

Subsea positioning and tracking: a Sonardyne Fusion Ranger 2 LUSBL system is deployed on the vessel using a gate valve. As standard the system is complete with USBL mini beacons. LBL Compatt’s and transceivers are provided on request same as other types of USBL beacons.

Soil sampling: to collect seabed soil samples various types of samplers are provided onboard: 3m and 6m core barrel electrical vibrocorer; 3m core barrel hydraulic hummer vibrocorer, 20l Van Veen grab sampler, 3 m gravity corer. Soil testing and analyzing equipment and instruments are onboard as well for immediate sample investigation and classification. After preliminary processing of the samples they are packed and preserved for further advanced investigations at onshore laboratory of opportunity.

Metocean capabilities: as a standard set of oceanographic tools the following are onboard: SCTD probes and sound velocity profilers; seabed deployed tide gauge c/w acoustic release mechanism. Optionally the following could be provided: automatic weather stations, 150 KHz – 300KHz ADCP’s and single point current meters both with real-time data translation capability, wave parameters recording-realtime data translation buoys. Collected data are processed and analyzed onshore providing long-term observation data summaries.

Survey inshore: the vessel is dedicated to carry onboard a specially designed survey catamaran which can be deployed using a special davit installed on the bow of the vessel. the various sizes inshore survey boats weighting up to 4 tones. There is a 5t / 14m outreach crane in the bow; this crane is utilized to lunch and recover the boat. Whilst the vessel is in position of mother/support vessel the boat sails inshore (1-10 m water depth) and performs surveys being equipped with: RTK DGPS, QINSy, Track Link USBL, high-resolution SeaBat 7125R2Sonic 2024 MBESor R2Sonic, conventional echo sounders, C-Max portable side scan sonar, hull-mounted GeoPulse sub-bottom profiler, cesium marine magnetometer, radio data link to/from the vessel, wireless network with vessel.
ROV: an observation ROV and/or eyeball ROV could be provided onboard upon request. The observation could be fitted with an InnovatumSmartrack pipe/cable tracker.

VESSEL SPECIFICATIONS

GENERALClassification societyFlagIdentification Signal

Shipyard

Year built / Upgraded

Dimensions:

Length OA

Beam

Draft max.

Gross Tonnage

Deadweight @ des. draft

Gross Capacity in cu. m

 

MACHINERY

Driving Engine

Auxiliary engine

Shaft generator

Cruising Speed under normal conditions

Average Fuel Consumption

 

 

Tanks Capacity

«IVAN KIREEV»Russian Register of Shipping, КМ * ЛУЗ А2Russian FederationUCYO

Hollming Ltd., Finland

1977 / 2012

 

61.92 m

12.4 m

4.22 m

1267 t

575 t

580/690 cub. M

 

 

6RBV 6M 358, 1×1471 kW

2 x 160 kW

1 x 148 kW

13.5 kns

6.0 t. MGO per day @ 12-13.5 kns

4.0 t MGO per day @ 3.5-4.5 kns

0.3 t. MGO per day @ generators only

Gasoil tanks

Storage tankTank for pumping across (transfusion) 250.9 qbm18.0 qbm
Totals:Bow ThrusterFreshwater plantAir-condition

Power supply

 

CRANES & DECK MACHINARY

Fore crane

Aft crane

Fore Windlass

Aft Capstan

Survey boat Davit

NAVIGATION & COMMUNICATION EQUIPMENT

Radar

Gyro

GPS

Speed log

Main Radio

Inmarsat C

V-SAT’

IRIDIUM

 

LIFE SAVING & FIRE FIGHTING EQUIPMENT

Liferafts

Fire pumps

CO2 fire fighting system for engine room and painting stores.

268.9 qbm63 kW4 t. per dayHB 12-18- 5-2 AIB

220 V 50 Hz; 380 V AC; UPS system 220 V 50 Hz

 

 

SWL 5t./14 m

SWL 2 t./10 m

14 kW

3.7 kW

7 t

 

KELVIN HUGHES nucleus2 5000A

ANSCHUTS STD 22

Furuno GP.31

 -

GMDSS FURUNO

Telex FURUNO

E-mail, Phone

Satellite Phone

 

 

6 x (6 x 20 persons, 2 x 10 persons) ПСН – 20 м

2 x 50 m3/hour

SURVEY, MARINE CREW AND OTHER FACILITIES
Survey crewMarine crewConference roomSauna 22 persons20 persons11

НИС «Иван Киреев» 

Специализированое исследовательское судно

НИС «Иван Киреев» специально спроектировано как гидрографическое исследовательское судно. В апреле 2012 года судно было модернизировано для производства геофизических изысканий, а также других видов изысканий, таких как: изыскания при прокладке трубопроводов, обследования поверхности морского дна, гидрографические съемки и инженерно-геологические/экологические отборы проб. Судно дислоцируется на Дальнем Востоке и в Юго-восточной Азии и может выполнять исследовательские проекты по всему миру.

IvanKireev

Судно оснащено комплексом цифрового и аналогового исследовательского оборудования, также на борту судна имеются специализированные приборы, датчики и инструменты для проведения изысканий и определения гидрометеорологических условий.

Батиметрия: судно оборудовано многолучевым эхолотом (МЛЭ) R2Sonic , с шириной раскрытия лучей 160°. Приемник МЛЭ встроен в корпус судна. В дополнении к МЛЭ на судне установлен стандартный двухчастотный эхолот ODOM Echotrac 3200 MKlll, работающий на частотах 33 кГц и 200 кГц. Батиметрические данные собираются, подтверждаются, обрабатываются и подвергаются контролю качества в специализированной интегрированной навигационной системе (ИНС), запускаемой на ПК. На борту происходит постобработка,  нанесение координатной сетки,  3D-моделирование, нанесение горизонталей и построение карт с помощью программного обеспечения QINSy Office, Q-loud, Terramodel, Terravista и AutoCAD. На борту имеются технические средства для цветной печати в формате A0.

Построение сонарного изображения морского дна: судно несет на себе гидролокатор бокового обзора EdgeTech 4200-FS, сочетающий технологии Full Spectrum и Multi-Pulse. Система может работать как в режиме высокого разрешения, так и в режиме высокой скорости.   Система включает в себя две буксируемые рыбы, работающие на двойных синхронных частотах 120/410 кГц и 300/600 кГц. Сонарные данные собираются с помощью программного пакета DISCOVER, а сонарная мозаика строится с помощью передового инструмента построения мозаик  Triton Map Mosaic One.

Профилирование твердого дна: на борту судна имеются различные системы профилирования твердого дна: буксируемая и установленная на корпусе чирп-система с программируемым  в диапазоне от 0,4 до 24 кГц свип-сигналом; стандартный пингер, работающий в диапазоне 3-12 кГц; спаркер 2000Дж и бумер 300Дж. Данные оцифровываются с помощью новейшей двойной 24-битной системы сейсмической записи Minitrace II от компании GeoResources и собираются с помощью пакета Geo-Suite, пригодного как для обработки данных, так и для интерпретации полученных результатов. Твердые сейсмические записи печатаются на термопринтере EPC.

Многоканальная система сейсмики высокого разрешения: система, установленная на борту судна, включает в себя следующие основные компоненты:

• самая передовая в морской сейсмике цифровая буксируемая сейсмическая коса Geometrics GeoEel с 100%-твердотельной конструкцией. Сейсмическая коса Geometrics GeoEel произведена из негорючего материала и безопасна для окружающей среды. Твердотельная конструкция и гидрофоны, изготовленные из полимерных материалов, исключают аппаратные шумы и максимально снижают уровень собственного шума на низких частотах, в отличии от жидконаполненных и геленаполненных сейсмических кос. Длина 192-х канальной сейсмической косы для съемки сейсмики высокого разрешения составляет 1200 м с шагом 6,25 м, с возможностью программно поменять интервал между каналами на 12,5 м.

• Глубина буксировки косы регулируется контроллерами глубины ION DigiBIRD которые оборудованы компасными датчиками;
• Позиционирование конца косы осуществляется с помощью хвостового буя SeaMap Buoy Link, оснащенного системой RGPS для продолжительных наблюдений;
• В качестве источника сейсмического сигнала используется пневмогруппа из четырех пневмопушек SeaMap Sleeve Gun объемом 40 куб. дюймов каждая. Необходимый объем воздуха нагнетается двумя компрессорами GreenField под давлением 3000 фунтов/кв.дюйм и емкостью 200 станд.куб. футов в минуту. Управление и контроль за срабатыванием группы пневмоисточников осуществляется контроллером SeaMap Gun Link 2000. Данная система синхронизирует срабатывание пневмоисточников с точностью 0.1 мсек.

На судне «Иван Киреев» установлена мобильная система сейсмики сверхвысокого разрешения:

В качестве приемной части используется новейшая система сбора данных, включающая в себя 48 канальную геленаполненную косу с шагом между каналами 3,125м и сейсмостанцию Multi Trace (Geo Marine Survey Systems). В качестве источника сейсмоакустического сигнала для ССВР используется сверхмощный спаркер Geo-Source 800 (Geo Marine Survey Systems) или пневмоисточник малого объема Sea Map Sleeve Gun 10 куб. дюймов.

Для первичной обработки и контроля качества   сейсмических данных на борту имеется ПО ProMAX и ПО Kingdom.

Позиционирование, навигация и контроль качки: на борту имеются три (3) независимых дифференциальных системы ГННС-позиционирования: C-Nav ,Veripos и Trimble с функцией RTK. Системы способны получать дифференциальные коррекции через спутники Inmarsat высокой и низкой мощности, обеспечивающих действительную избыточность данных. Точность позиционирования может достигать порядка 30-50 см в динамике и 10-20 см в статике. Также доступен стандартный уровень точности 1-2 метра. Навигационная система состоит из ПК с ИНС, механического гирокомпаса исследовательского класса, оптико-волоконного гирокомпаса. Все оффсеты оборудования точно измерены и введены в навигационное программное обеспечение.  Качка судна контролируется и компенсируется датчиками подъема-дифферента-крена. Помимо этого на борту имеется набор запасного оборудования.

Подводное позиционирование и слежение: система USBL Sonardyne Ranger 2 развертывается с судна через запорный клапан.  По умолчанию система укомплектована минибиконами USBL.  По запросу может быть предоставлена система LBL Compatt’s и приемопередатчики, также как и другие типы биконов USBL.

Отбор проб грунта: для сбора проб донного грунта на борту судна имеются различные виды пробоотборников: 3-метровый и 6-метровые колонковые электрические вибропробоотборники; 12 литровый и 2 литровый пробоотборник грейферного типа Van Veen; 6-метровый гравитационный пробоотборник.  Для немедленного исследования и классификации образцов на борту судна имеется оборудование и инструменты для опробования и анализа грунта. После предварительной обработки образцов, они упаковываются и сохраняются для дальнейших подробных исследований в лабораториях на берегу.

Гидрометеорологические характеристики: на борту судна имеется стандартный комплекс океанографических инструментов, включающий: зонды CTD и профилографы скорости звука, донные мареографы, оснащенные акустическим механизмом отцепления.  Дополнительно может быть предоставлено следующее оборудование: автоматические метеостанции, доплеровские профилографы течений (ADCP ) 150 кГц – 300кГц и одноточечные профилографы течений, с возможностью передачи данных в реальном времени, буи-волномеры, записывающие и передающие данные в реальном времени. Собранные данные обрабатываются и анализируются на берегу, составляются долгопериодические сводки наблюдений.

Съемка прибрежной зоны: судно предназначено нести на борту специально разработанный промерный катамаран, который спускается с помощью специальной шлюпбалки, установленной на носу судна. В то время как судно работает в положении судна обеспечения, катамаран ходит в прибрежной зоне (глубины 1-10 м) и производит съемку. Катамаран оснащен следующим оборудованием: системами RTK DGPS, ИНС, системой USBL Track Link, МЛЭ R2Sonic 2024 высокого разрешения, стандартными эхолотами, портативным гидролокатором бокового обзора Edge Tech 4125, профилографами Пингер GeoPulse или параметрическим Innomar Compact, цезиевым морским магнитометром, комплектом радиосвязи с судном, беспроводной сетью между катамараном и судном.

Телеуправляемые подводные аппараты: ТПА для наблюдений и/или ТПА для осмотра могут быть предоставлены по запросу. Наблюдения ТПА могут быть дополнены трубо/кабелепоисковым оборудованием Innovatum Smartrack.

Технические характеристики судна

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ «ИВАН КИРЕЕВ»
Классификационное общество Российский Регистр Морского Флота, КМ * ЛУЗ А2
Флаг Российская Федерация
Позывной UCYO
Порт постройки Hollming Ltd., Финляндия
Год постройки/ модернизации 1977 / 2012
Габаритная длина 61.92 м
Ширина 12.4 м
Макс. осадка 4.22 м
Валовый регистровый тоннаж 1267 т
Грузоподъемность при проектной осадке 575 т
Полная вместимость в куб. м 580/690 куб. м

 

МАШИНА

Главный двигатель 6RBV 6M 358, 1x1471 кВт
Дополнительный двигатель 2 x 160 кВт
Валогенератор 1 x 148 кВт
Крейсерская скорость при нормальных условиях 13.5 узлов
Среднее потребление топлива 6.0 т ТСМ в день при 12-13.5 узлах4.0 т ТСМ в день при  3.5-4.5 узлах0.3 т ТСМ в день при работе только генераторов
Вместимость баков Дизельное топливо
Бак для хранения 250.9 куб. м
Общая: 268.9 куб. м
Носовой трастер 63 кВт
Опреснительная установка 4 т в день
Установка для кондиционирования воздуха HB 12-18- 5-2 AIB
Электрическое питание 220 В 50 Гц; 380 В AC; система UPS 220 В 50 Гц

 

КРАНОВЫЕ И ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Носовой кран SWL 5т/14 м
Кормовой кран SWL 2 т/10 м
Носовой брашпиль 14 кВт
Кормовой кабестан 3.7 кВт
Шлюпбалка промерного катамарана 7 т

 

НАВИГАЦИОННОЕ И КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Радар KELVIN HUGHES nucleus2 5000A
Гирокомпас ANSCHUTS STD 22
GPS 14 кВт
Furuno GP.31 3.7 кВт
Измеритель скорости -
Основное радио GMDSS FURUNO
Inmarsat C Telex FURUNO
V-SAT’ Эл. почта, телефон
IRIDIUM Спутниковый телефон

 

СПАСАТЕЛЬНОЕ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Спасательные плоты 6 x (6 x 20 человек, 2 x 10 человек) ПСН – 20 м
Пожарные помпы 2 x 50 м3/час
Противопожарная системаCO2  для машинного отделения и малярной кладовой

 

КАЮТЫ НАУЧНОГО ПЕРСОНАЛА ЭКИПАЖА И ДРУГИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Каюты научного персонала 22 человек
Каюты экипажа 20 человек
Зал совещаний 1
Сауна 1